МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №2"
Город Глазов Удмуртская Республика
  • Помощь в трудной ситуации (Профилактика)

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальная помощь
    Социальная поддержка обучающихся предусматривает оказание мер социальной поддержки всем обучающимся и обучающимся из малообеспеченных семей за счет средств выделяемых бюджетом, по предоставлению пакета документов в «Центр социальной защиты населения» Борисовского района.

      Категории обучающихся, имеющих право на гарантированную социальную поддержку:

    Право на оказание мер социальной поддержки  имеют обучающиеся из малообеспеченных семей.
    Право на гарантированную социальную поддержку имеют обучающиеся из категории дети-сироты,  дети оставшиеся без попечения родителей и дети - инвалиды.

    Главные задачи социального педагога

    Главные задачи социального педагога
    Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального)
    Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем
    Защита ребенка в его жизненном пространстве

    Направления работы

    Направления работы
    Ведущими направлениями деятельности социального педагога как профессионала является,

    во-первых, исследовательская, нацеленная на выявление причин дезадаптации детей и подростков;
    во-вторых, профилактическая, связанная с предупреждением асоциальных поступков;
    в-третьих, специальная работа по адаптации и развитию детей и подростков «группы риска».
    Таким образом, основной объект деятельности - подростки и их социальное окружение.

    ...

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Психологическая помощь
    Зачем нужна школе психологическая служба?
    Деятельность службы направлена на сохранение социально-психологического и обеспечения полноценного психического и социального развития учащихся, ориентировано как на учащихся, так и на административных и педагогических работников, их социально-педагогическую поддержку и обеспечение социально-психологического здоровья. .

    Основные направления работы

    Основные направления работы
    Консультирование и просвещение педагогов
    Консультирование и просвещение родителей
    Консультирование и просвещение школьников
     

    Кому оказывается психологическая помощь?

    Кому оказывается психологическая помощь?
    Обучающимся
    Родителям
    Педагогам
    Важным направлением деятельности школьного психолога является его консультативно-просветительская работа. Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом. Консультации должны проводиться для воспитателей, учителей, администрации, учащихся, родителей. Они могут быть индивидуальными или групповыми. Школьный социальный педагог выделяет проблемы, с которыми обращаются к психологу взрослые. Так, учителей чаще всего беспокоят трудности в усвоении детьми программы обучения, нежелание и неумение учиться, эмоциональные и личностные нарушения и др. Родителей - как готовить детей к школе, отсутствие интересов у детей, нежелание учиться, плохая память, рассеянность, агрессивность и др. Школьников беспокоят вопросы взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитание, профессиональное и личностное самоопределение и др.

    Педагог- психолог: Козлова Светлана Петровна

    Методическая помощь педагогам

    Методическая помощь педагогам
    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии. Психологическое просвещение родителей может быть направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития. Психологическое просвещение школьников возможно как во время индивидуального консультирования, так и через организацию кружковой работы и факультативных занятий по психологии. Существуют и другие формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы. Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Служба школьной медиации
    Главная цель медиации - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса  (учеников, учителей, родителей и т.д.)

    Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в  котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке  внесудебного решения.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.

    Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано.

    Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.

    Это альтернативный путь разрешения конфликта.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.

     Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
    1) Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;

    2) Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;

    3) Стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);Хочу такой сайт

    4) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики  и т.п.).

    5) Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.

    Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации. Это —
    дети:
     - оставшиеся без попечения родителей;
     - дети-инвалиды;
     - дети с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие
    недостатки в физическом и (или) психическом развитии;
     - дети — жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов,
    экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий;
     - дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев;
     - дети, оказавшиеся в экстремальных условиях;
     - дети — жертвы насилия;
     - дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных
    колониях;
     - дети, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях;
     - дети, проживающие в малоимущих семьях;
     - дети с отклонениями в поведении;
     -дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате
    сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные
    обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.

    На встрече выполняются следующие правила

    Принцип личностно-ориентированного подхода, основывающийся: 
     на гуманном отношении к личности; 
    -    на уважении прав и свобод как учащегося, так и педагога; - на оказании содействия в саморазвитии и социализации личности; - на поощрении её творческой самореализации. 
           Принцип конфиденциальности, предусматривающий: 
    -    установление отношений открытости; 
    -    сохранение профессиональной тайны в отношениях между социальным педагогом и учащимися, родителями, учителями. 
     

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполномоченный по правам ребенка
    Описание про уполномоченного по правам ребёнка

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    Основные задачи деятельности уполномоченного по правам ребёнка:
    Защита прав и законных интересов детей;
    Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей;
    Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе;
    Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства;
    Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка;
    Организация информационно-просветительской деятельности;
    Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Председатель комиссии:

    Козлова Светлана Петровна
    телефон 8 (34141) 5-59-61
    e-mail адрес: school2-glazov@yandex.ru

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Телефоны доверия МВД по Удмуртской Республике:

    (3412) 419-373

    (3412) 419-474

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie