Правила приема, перевода, отчисления
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
В образовательное учреждение принимаются граждане, имеющие право на получение общего
образования соответствующего уровня и проживающие на территории, за которой закреплено МБОУ
«СОШ № 2». В образовательное учреждение принимаются граждане до 18 лет.
Порядок приема иностранных граждан, лиц без гражданства и их учет осуществляется в
соответствии с Порядком приёма граждан на обучение по образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования.
Дети с ограниченными возможностями здоровья и дети – инвалиды принимаются на обучение по
основной образовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на
основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
Прием обучающихся в 1 класс
Прием обучающихся в 1 класс
Приём заявлений в первые классы для граждан, проживающих на территории, закрепленной за МБОУ «СОШ №2» в соответствии с приказом управления образования Администрации города Глазова № 31-ОД «О закреплении территорий за образовательными организациями», начинается 27 марта 2024 года с 15 часов. В 2024-2025 учебном году будет открыто 3 общеобразовательных класса по 25 человек (75 мест).
Приём заявлений осуществляется:
- лично в общеобразовательную организацию;
- через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;
- в электронном виде через портал ЕПГУ (gosuslugi.ru);
Заявления, поданные разными способами, равнозначны.
В случае подачи заявления в первый класс через сайт ЕПГУ, с оригиналами документов в образовательную организацию необходимо подойти в течении 10 рабочих дней.
Перечень документов для поступления в школу
Для приема родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка или поступающий представляют следующие документы:
- копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;
- копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
- копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
- копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории);
- справку с места работы родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка (при наличии права внеочередного или первоочередного приема на обучение);
- копию свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования ребенка в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра);
- копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).
Кто имеет льготы при поступлении?
Внеочередное право приема в ОО по месту жительства имеют
- дети сотрудников военнослужащих, и дети граждан, пребывавших в добровольческих формированиях, погибших (умерших) при выполнении задач в СВО, либо вследствие ранения, полученного на СВО;
- дети сотрудников Росгвардии, погибших (умерших) при выполнении задач в СВО, либо вследствие ранения, полученного на СВО.
Первоочередное право приема в ОО по месту жительства имеют
- дети военнослужащих по месту жительства их семей;
- дети сотрудников полиции, находящиеся (находившиеся) на иждивении сотрудников полиции (в том числе погибших;
- дети сотрудников имеющих специальные звание и проходящих службу в органах уголовно – исполнительной системы, органах принудительного исполнения РФ, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах РФ (в том числе погибших);
- дети лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии РФ и имеющих специальное звание полиции.
Преимущественное право приема в ОО имеют дети, чьи братья/ сестры уже посещают данную общеобразовательную организацию.
В первый класс ОУ принимаются дети, начиная с возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.
Решение о приеме детей в ОУ для обучения в более раннем возрасте принимается на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о готовности ребенка к обучению, возможностей ОУ для создания условий в соответствии с СанПиНом и приказа Управления Образования.
Приём детей в 1 класс после достижения 8 лет осуществляется на основании разрешения Управления Образования.
Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети - инвалиды принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого – медико – педагогической комиссии.
График приема документов:
Приём заявлений от родителей (законных представителей) будущих первоклассников, проживающих в микрорайоне, закреплённом за МБОУ «СОШ №2», начинается 27 марта 2024 года с 15 часов.
Понедельник 08:00-17:00
Вторник 08:00-17:00
Среда 08:00-17:00
Четверг 08:00-17:00
Пятница 08:00-17:00
Закрепленная территория:
- ул. Первомайская, д.20 – до конца
- ул. М.Гвардия (нечётная сторона), кроме д. 27
- ул. Карла Маркса, д.16,16а, 18, 20
- ул. Энгельса, кроме д.30, 30а
- ул. Сулимова, д. 55, 57 – до конца, кроме д.87, 89, 91
- ул. Интернациональная
- ул. Революции
- ул. Луначарского
- пер. Средний
- ул. Пригородная (Хутор)
Контактные телефоны:
(34141)5-59-61 - приёмная
Ответственное лицо за организацию приемной кампании: Иванова Наталия Борисовна
Ответственное лицо за приём документов: Кубасова Вера Николаевна, телефон 8(34141) 55961
Информация о количестве мест в первых классах и о сроках приема заявлений:
Количество мест в первых классах (по состоянию на 18.07.2024) |
75 мест (3 класса по 25 человек) |
Прием заявлений начинается 27.03.24 с 15 часов |
Наличие свободных мест для приема детей, не проживающих на закрепленной территории |
свободных мест 10 |
Прием заявлений начинается с 6 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 05.09.24 |
ответственный за набор в первые классы
Прием обучающихся в 10 класс
При поступлении в 10 класс (2024-2025 учебный год) предоставляются следующие документы:
- заявление;
- оригинал и копия паспорта и гражданина РФ (при наличии) или свидетельство о рождении обучающегося;
- копия паспорта родителя (законного представителя) обучающегося;
- документ государственного образца об основном общем образовании (аттестат об основном общем образовании);
- документ содержащий информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году (выписка из классного журнала с годовыми отметками, справка о результатах государственной итоговой аттестации программам основного общего образования с указанием отметки и набранных баллов), заверенная печатью исходной организации и подписью ее руководителя;
- портфолио или сводная информация о достижениях за 2 предыдущих года (грамоты, дипломы, сертификаты, удостоверения, подтверждающие учебные, интеллектуальные, творческие и спортивные достижения).
Другие документы могут быть представлены заявителями по собственному усмотрению.
Название профиля |
Предметы с углубленным изучением |
Количество мест |
Естественно-научный |
Математика, биология, химия |
25 |
Технологический (инженерный) профиль (с углубленным изучением математики и физики) |
Математика, информатика |
10 |
социально-экономический профиль (с углубленным изучением математики и обществознания). |
Математика, обществознание |
15 |
При подаче документов на определенный профиль необходимо учесть, что по предметам с углубленным изучением должны быть результаты ОГЭ.
Документы принимаются с 1 июля 2024 года с 08.00 до 17.00, перерыв на обед 12.00 – 13.00. При себе иметь аттестат, справку о результатах экзаменов, характеристику.
Контрольные работы пройдут 06 августа 2024 г. в 09.00.
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
Возникновение отношений между школой и обучающимся и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося оформляется приказом директора школы в следующих случаях:
- прием лица на обучение в школу;
- прием лица для прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной
итог овой аттестации.
Приказ директора школы является основанием для возникновения
образовательных отношений между школой, обучающимся и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося.
Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами школы, возникают у лица, принятого на обучение, с даты, указанной в приказе директора школы о приеме лица на обучение.
Правила перевода
Перевод учащегося из одного общеобразовательного учреждения в другое осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) об отчислении учащегося в связи с переводом в принимающую организацию.
Заявление о переводе может быть направлено в форме электронного документа.
В заявлении указываются:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии) учащегося;
б) дата рождения;
в) класс и профиль обучения (при наличии);
г) наименование принимающей организации, в которую переводится учащийся. В случае переезда в другую местность указывается только населенный пункт, субъект Российской Федерации.
Перевод учащегося из одного общеобразовательного учреждения в другое может осуществляться в течение учебного года при наличии в соответствующем классе свободных мест и проживании учащегося на территории, закрепленной за школой.
При переводе учащегося из общеобразовательного учреждения в другое его родителям (законным представителям) выдаются документы, которые они обязаны предоставить в общеобразовательное учреждение: личное дело, документы, содержащие информацию об успеваемости учащегося в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью исходной организации и подписью ее руководителя (уполномоченного им лица), медицинскую карту.
Принимающая организация при зачислении учащегося, отчисленного из исходной организации, в течение двух рабочих дней с даты издания распорядительного акта о зачислении учащегося в порядке перевода письменно уведомляет исходную организацию о номере и дате распорядительного акта о зачислении учащегося в принимающую организацию.
Правила отчисления
Прекращение отношений между школой, обучающимся и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося оформляется приказом директора школы об отчислении обучающегося из школы в связи с получением образования (завершением обучения) или досрсчно но основаниям, установленным Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 61).
Приказ директора школы об отчислении обучающегося является основанием для прекращения образовательных отношений.
Если с обучающимся или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося заключен договор об оказании платных образовательных услуг, при досрочном прекращении образовательных отношений такой договор расторгается на основании приказа директора школы об отчислении обучающегося из школы.
Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами школы, прекращаются с даты его отчисления из школы.
При досрочном прекращении образовательных отношений школа в трехдневный срок после издания приказа об отчислении обучающегося выдает лицу, отчисленному из школы, справку об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому школой.
Порядок и основание восстановления учащихся
Восстановление учащегося в школе, если он досрочно прекратил образовательные отношения по своей инициативе или инициативе родителей (законных представителей), проводится в соответствии с Правилами приема учащихся в школу.
Порядок и условия продолжения образования учащегося, отчисленного по инициативе школы, определяются Управлением образования совместно с родителями (законными представителями) учащегося.